Feb. 14th, 2016

mysliwiec: (Default)
1,7 тысяч лет назад на западе Китая уже готовили пельмени.
Три пельменя были обнаружены археологами во время раскопок на территории городском округе Турфан.


Как показало исследование, слеплены пельмени, по всей вероятности, были в эпоху Троецарствия, охватывающую период с 220 по 280 годы нашей эры.
Они представляют собой куски мяса, завёрнутые в тесто, которое было сделано из пшеницы.
Их длина составила пять сантиметров, толщина — около полутора, и по форме они напоминают полумесяц, передаёт китайское агентство новостей xinhuanet.com.



Ещё два «цзяоцзы», как это блюдо называют в Китае, предположительно принадлежат к временам династии Тан, приходящимся на 618-907 годы.

Ранее считалось, что пельмени приобрели популярность в центральной части Китая довольно давно, однако до сих пор не предполагалось, что 1 700 лет назад мода на них уже успела распространиться на запад Китая.


.mk.ru/ Дмитрий Ерусалимский

Так что уши им свернули уже потом ("пель-нянь" =вареное ухо)

mysliwiec: (pic#108509455 министерство предупреждает)
Originally posted by [livejournal.com profile] rusistka at Обложка
Это не фотожаба.
Это реальная обложка книги, которая была выпущена 10 лет назад.



Вот интересно, мог ли автор обложки подумать о том, что полосатые жуки, которые идут строем, будут спустя 10 лет ассоциироваться отнюдь не с американцами?
И, кстати, где на карте Крым?

mysliwiec: (Default)
Когда я слышу гордое :
- "я одессит в * поколении, вся моя семья всегда, много поколений жила в Одессе"...
Меня подмывает спросить:
- "потомственные дворники в роду были"?



- "Возвращаясь к теме дворников, замечу, что все они отнюдь не были привлечены к ответственности после оккупации, хотя сразу же пошли на сотрудничество с румынами.
Причем не только мели улицы, но и все два с половиной оккупационных года активно доносили на граждан в сигуранцу.
Точно так же, как доносили до того царской охранке и потом – КГБ…
Моя мама рассказывала, что видела своими глазами, как при отступлении советских войск по улице Пастера бежали два матросика из тех, кто строил ограждения, чтобы удержать натиск врага.
Дворник тут же выдал их румынам, ребят повесили прямо на воротах!
Эта семья до сих пор благополучно живет в Одессе, поэтому не называю фамилию дворника,
впрочем, они все действовали именно так"



Полицейский свисток, фото с страницы одесского сайта со статьёй о дворниках

Голые цифры дореволюционной статистики вовсе не отражают реального количества стражей порядка в Одессе и регионе до революции – дело в том, что помимо кадровых полицейских, службу по поддержанию порядка в городе нес довольно большой отряд «общественных» правоохранителей – дворников.
Профессия дворника до революции была довольно статусной и прибыльной. Все работники метлы считались подчиненными полицейскому ведомству и должны были выполнять четкие должностные обязанности согласно инструкций МВД и городской управы, а также носить номерные бляхи на фуражках.
По факту дворники были штатными осведомителями и помощниками полиции. В обязанности дворников, помимо уборки территории, входил сбор информации о жильцах дома, запирание ворот с десяти вечера до 7 утра, а также помощь в арестах подозреваемых.
Несмотря на формальную подчиненность полиции, зарплату дворники получали вовсе не от МВД или городской управы, а от домовладельцев. В среднем они зарабатывали от 15 до 18 рублей в месяц. Но были и не совсем официальные заработки – например, припозднившимся жильцам предшественники нынешних коммунальщиков открывали ворота за «гривенник» — 10 копеек серебром. Ключ от ворот в среднем приносил дворникам до 10 рублей в месяц.
Ощутимый бонус в доходах давало бесплатное жилье при обслуживаемом доме. С жильем в Одессе, как и сейчас, до революции была напряженка — тесную комнату «без удобств» на чердаке или в подвале сдавали от 5 до 10 рублей в месяц, а благоустроенную квартиру – от 20 рублей до… Поэтому желающих устроиться дворником в Одессе всегда было в избытке. Но не каждого принимали – кандидату на желанную должность нужно было обладать солидной «статью», быть малопьющим, работящим, не иметь судимостей, исповедовать православие, а также пройти собеседование в полицейском участке и получить рекомендацию от околоточного надзирателя.
Сотрудничая с полицией, многие дворники (вместе с нанимателями-домовладельцами) грешили и откровенной коррупцией – пускали за «доплату» в три-пять рублей «сверху» положенной платы жильцов без паспортов, закрывали глаза на подпольных самогонщиков и даже занимались скупкой краденого. Особо хитрыми были дворники доходных домов, сдававшихся под «нумера» — своеобразные нелегальные бордели той поры.

Одесская полиция сто лет назад: кадры, прогресс и взятки. Часть первая



gwizdek policyjny - увеличенная часть фото с страницы сайта со статьёй о одесских дворниках

В. Жаботинский в (запрещенном в СССР романе "Пятеро") тоже пишет о одесских дворниках, как о активных и инициативных помощниках полиции.
Потихоньку стукачество дворников почти сошло на нет только в 60-е, 70-е годы, с расселением населения в хрущёвки, потом в 9-ти этажки, когда дворник уже мог и не знать всех жильцов дома вокруг которого он метёт.
mysliwiec: (Default)
Для тех этнических украинцев, кто русскоязычный потому, что "мы так привыкли, нас так приучили" и тех неэтнических русскоязычных патриотов Украины, для которых "украинский неродной, поэтому говорить на нём принципиально не буду":

"Чтобы приучить внука говорить со мной по-русски, намеренно игнорирую его обращения ко мне на иврите.
– Деда, – наконец не выдерживает он. – Ты что, немой?
– Нет, – отвечаю. – Я как раз твой.
Понимаешь, Урька, ведь «немой» – это не только тот, кто не умеет говорить, но и вообще любой человек, с которым у тебя нет общего языка.
Он для тебя – «не мой». А если «не мой» – стало быть, «чужой», «чуждый».

Для бывшего советского человека эта проблема была актуальна всегда. Мы росли и жили с мыслью о том, что образованный и интеллигентный человек вполне может обойтись «великим и могучим», а к мировой культуре приобщались исключительно через переводы.
Эта ситуация, судя по всему, сохраняется в России (и среди русскоязычных граждан стран экс.СССР) и сегодня.
Иначе просто трудно объяснить недавнее высказывание одного известного еврейского деятеля о том, что перевод одного всемирно известного научного труда понадобился потому, что Read more... )

* * *

В 1881 году Бен-Иегуда и Двойра Ионас, некогда учившая его русскому языку, приплыли в Эрец Исраэль, предварительно поженившись в Каире.
Сойдя в Яффе на берег, он торжественно объявил жене, что отныне они будут говорить только на иврите.
«Но ведь я знаю всего несколько ивритских слов», - воскликнула Двойра.
Первое время они объяснялись, в основном, жестами. Год спустя у них родился сын, его назвали Бен-Цион / Сын Сиона. Другого языка в доме, кроме иврита, он не слышал.
Когда к ним приходили люди, не владевшие ивритом, мальчика либо укладывали спать, либо куда-то выпроваживали. Бен- Циону пришлось очень трудно: дети не знали иврита и поэтому не могли и не хотели с ним играть.
«Дом Элиэзера и Дворы стал первым домом на этой земле - пишет Феликс Кандель – где его обитатели говорили в быту на иврите – после перерыва в 17 веков».
«У народа не должно быть 2-х разных языков. Язык должен быть один для всех, и это – иврит»,
- утверждал Бен-Иегуда.

В России с аналогичным заявлением выступил Владимир Жаботинский (Киев, 1911). Он сказал:
«Из 2-х языков, оспаривающих друг у друга первенство в нашей национальной школе, победа останется за древнееврейским».

На конференции в Москве в 1917 году Хаим Бялик сказал:
«Тысяча евреев, отрекшихся от еврейства в средние века, прежде всего отреклись от иврита и вскоре перестали быть евреями… Где бы ни обнаружил ты полное забвение еврейского языка, там еврейская нация приговорена к вымиранию… Так будем же хранить нашу душу. Наш язык – язык души нашей». (Он имел ввиду иврит, идиш тогда называли жаргоном – С. Д.).

«Стремясь к обретению своей земли, к собственной политической жизни, - писал Бен-Иегуда, - мы должны обрести и свой язык, который нас сплотит. Этот язык – иврит, но не язык раввинов и ученых. Нам нужен такой иврит, на котором мы сможем говорить о житейских делах. Нелегко будет возродить язык, надолго погрузившийся в спячку. Времени мало, а работы впереди невпроворот… Мы оживим его, вложив в уста наших потомков на той земле, где он когда-то цвел и плодоносил!»

Над ним смеялись, с ним спорили. Он продолжал делать свое дело.

Read more... )
mysliwiec: (Default)
Шкловский назвал его завистником старым и подлецом, Чичибабин – негодяем, Лидия Чуковская – талантливым мертвецом, а Давид Самойлов сказал, что в его прозе все в порядке, только «внутри всего этого подохла мышь».
"Он" - это автор "Сына полка" ,
"Великий Одессит", - Валентин Катаев.
Как-то Валентин Катаев сказал обращаясь к Евтушенко:
«Женя, что Вы строите из себя целочку, отдающуюся по любви! Будьте проституткой – ну вот как я, как я…»
Так он, и такие как он и сочиняли мифологию русского героизма - когда жертвуют всем не ради хорошей жизни своего народа, а для хорошей жизни русского государства которое прикидывается Родиной, и которое потом, использовав тебя, об тебя же и вытрет ноги, одновременно носясь с твоим именем, как примером для следующего поколения несмышлёнышей до пенсии.
А позорность самой ситуации, когда для этого надо было отказываться от части самого себя, до сих пор не осознаётся многими, но даже принимается как должное воспитанными внутри русской культуры.


Тем, кому сейчас за шестьдесят, имя Ваня Солнцев, наверное, без труда напомнит детские годы, школьные уроки литературы и обязательную для чтения повесть Валентина Катаева "Сын полка". Знаменитый советский писатель во время Второй мировой войны был корреспондентом центральной военной газеты "Красная звезда".
В одной из поездок на фронт в артиллерийском полку он встретил сироту – мальчика Ваню Солнцева, по словам которого его отец погиб на войне, а маму убили немецкие солдаты за то, что не хотела отдавать немцам единственную корову. Ваня вместе с солдатами и офицерами смело переносил все опасности и тяготы боевой обстановки. Его судьба заинтересовала Валентина Катаева, и в 1945 году он написал повесть "Сын полка", которая через год была удостоена Сталинской премии.
В трудные и голодные послевоенные годы Ваня Солнцев стал кумиром для нас, "детей войны". А в моей офицерской памяти сохранились многие воинские части, куда были зачислены и "поставлены на все виды довольствия" подобные Ване "сыны полка" – сироты погибших на войне родителей, ребята из неблагополучных семей...
С той поры прошли десятилетия. Давно нет Советского Союза, и школьники не пишут сочинения о мальчике-фронтовике Ване Солнцеве....


Ваня Солнцев

А вот что спустя годы здесь, в Америке, я узнал из дневников и воспоминаний, который оставил после себя Исаак Раков-Солнцев.

Он родился в Москве. Своей настоящей фамилии не знает. Его, трёхлетнего ребёнка, с запиской, привязанной к маленькой ручонке: "Исаак, еврей, 2 июля 1930 г. Не дайте умереть," чужие люди сдали в детдом.
Там из-за того, что ребёнок был конопатым и шустрым, его прозвали Солнышком. И фамилию дали "Солнцев".
Когда немцы подошли к столице, детдому предстояла эвакуация на Урал.

В документах Солнцев был записан Исааком, но воспитатели, боясь за его дальнейшую судьбу (!боялись за судьбу Исаака не в оккупации, а в стране якобы интернационалистов, на советской территории!), изменили его редкое в России еврейское имя на русское – Иван.
Но Read more... )
mysliwiec: (Default)
Сегодня днем надо было съездить, купить кое-что из запчастей для сантехники.
Выбирал куда - на Привоз ( на Новощепной ряд, к Зоопарку), или на Староконный.
Что-то повело меня в сторону Староконного.
И правильно сделал, потому что там куда я не поехал в это время была Венеция - 20 сантиметров до дна.
Прорвало водопровод.

Profile

mysliwiec: (Default)
mysliwiec

October 2022

S M T W T F S
      1
234567 8
91011121314 15
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 24th, 2026 07:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios