Представьте себе, что в одной части Земного Шара люди уже приняли к сведению открытие Коперника
(что Земля вертится вокруг Солнца), а в другой его части ученые мужи до сих пор убеждены, что прав Птолемей и всё наоборот - Земля стоит на месте, а Солнце и остальные планеты вертятся вокруг неё.
Для объяснения видимых глазу неувязок, эти высокочтимые и авторитетные в своей среде мужи придумали множество внутренне непротиворечивых теорий и умозаключений.
( Read more... )В тексте картинка:

Под ней вывод
- Представленный рисунок, как я уже сказал, запечатлел вовсе не развалины Хаджибея, а руины храма и военного городка. Если приглядитесь, различите даже часовых, охраняющих развалины - дабы горожане не растаскивали дефицитный строительный камень ))
ТРУЖУСЬ ))Дошло?
Он, Губарь, лучше автора рисунка знает, что автор рисунка нарисовал.
Боссоли в 19 веке думал что он рисует развалины турецкого Хаджибея, а Губарь в 21-м веке лучше автора знает, что на самом деле рисовал Боссоли никакие не руины, а разбираемую по кирпичику на другие стройки, почтисвежепостроенную русскую казарму.
Русских солдат сзади за турками видите? Отож. Поставили, шоб народ кирпичи не тырил.
Забудем на секунду этот позор и спросим себя:
-Что же мы, не будучи как Губарь, столь обремененными непосильным багажом впитанных с молоками Русскаго Міра теорий, знаем о Карло Боссоли и о этом его рисунке?
1)
Ему было 5 лет, когда в 1820 году родители привезли его из Лугано в Одессу. Здесь он вырос, отсюда ездил учиться в Италию, стал художником. По заказу Воронцова рисовал с натуры его крымские дворцы. Как пишут в его биографии
" именно в Крыму окончательно сложилась творческая манера художника: виртуозное владение техникой рисунка, реализм, глубокое чувство натуры и перспективы". В 1843 году уезжает из Одессы в Европу насовсем.
"Он объездит полмира, обретет известность как изорепортер (его путевые заметки печатали во многих престижных изданиях, в частности в «Таймс», некоторое время будет даже придворным английским живописцем".Любой кто изучал историю живописи знает, что до того как фотография стала массовой, одной из функций рисунка, гравюры и живописи
(когда художник изображал не аллегорические или фантазийные пейзажи, а реальные места указывая это в названии) - была функция документализации, фиксации реального пейзажа или здания - то, чем сейчас заняты фоторепортеры.
Тем более, если этот художник был известный "изорепортер" Боссоли.
2)
Рисовал Боссоли этот рисунок не как что-то отдельное, но
(по заказу Воронцова) как один из цельной серии для
тематического альбома " по случаю воспоминания праздника 6 сентября 1837 года" (15 видов Одессы Карло Боссоли можно посмотреть здесь).
В этом альбоме рисунок начинающий серию - рисунок с развалинами старого турецкого Гаджибея, вполне логичен, и в сравнении с последующими рисунками показывающими "как стало", показывает "как было", до нас было так, а "мы достигли" и стало так.
То, что для "достижения" надо было подчистую снести всё, что могло напоминать о дороссийском периоде города, это тогда даже не обсуждалось. Сносилось, и всё.
Но то, что из снесенного Боссоли помнил, он нарисовал. И заказчик
(Воронцов) это одобрил.
Тем более неслучайны две "случайные фигуры" 2-х "турков" в чалмах - уходящая натура на фоне развалин уходящего прошлого на переднем плане этого рисунка.
На других рисунках Боссоли из этой же серии фигуры горожан
(их одежда) на переднем плане тоже соответствуют исторической правде.
Общий посыл получается такой- "до нас было вот так, а мы построили вот такое и "достигли". Тем более, что живущий с 1820 года в Выросший в Одессе художник сам мог видеть многие из впоследствии снесённых зданий.
3)
Здание за спиной турков было 2-х этажным, четко виден дверной проем арочного типа. Тогда как на всех известных мне казармах Рос. Империи тех времен оконные и дверные проёмы утраивались или с поперечной горизонтальной балкой над проёмом , или с устройством кладки "в замок", но не полная арка. Природа Одессы за 40 лет не могла произвести такого объема и вида разрушений за время с того момента когда Хаджибей стал российским и начал активно застраиваться (
1794 год) и до 1837 года. Предположить, что "разрушения" это дело рук людей разбиравших старые здания на камень для постройки новых может только тот, кто сам никогда не видел как этот процесс происходит в реальности и какой в результате него разбираемые здания приобретают вид.
Коробка здания
(под двускатную кровлю) без крыши стоящая в глубине в правой части композиции, сохранилась намного лучше старых турецких развалин и вполне может быть одним из строений недостроенных уже при Рос.Империи.
А судя по другим картинам Боссоли
(например, по многочисленным видам крымских дворцов Воронцова), он старался максимально передать реальные пропорции и вид изображаемых им зданий, а именно - развалин старого, ещё дороссийского Хаджибея.
Так что:
"Узнать правду не унизительно. Адекватная оценка элементарно полезна"( Read more... )